04.02.2019 15:54
Мероприятия.
Просмотров всего: 29898; сегодня: 6.

Состоялась конференция «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений»

Состоялась конференция «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений»

В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась III Всероссийская конференция по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений». Она была организована при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Федерального агентства по туризму, Фонда развития малых исторических городов и поселений и Союза малых городов РФ.

В приветственном слове к участникам конференции Президент федеральной Палаты Сергей Катырин отметил, что эффективно решить задачу продвижения отечественных брендов можно лишь объединив действия бизнеса, органов власти и общественных объединений. Поэтому к участию в конференции были приглашены представители министерств и ведомств, регионов, предприниматели и эксперты, сообщается на сайте ТПП РФ.

Сейчас большое внимание уделяется брендингу территорий. И особую роль здесь играют малые города. Они составляют 71 процент всех городов России, в них проживает более 16 процентов населения страны.

Бренд территории, населенного пункта тесно связан с экономической жизнью и предпринимательством. Хрестоматийным примером может служить здесь город Мышкин. Продуманная политика формирования его образа, как типично российского провинциального поселения, создание более двух десятков музеев и строительство гостиниц дали хороший результат: турпоток превышает 150 тысяч человек в год при населении всего в 6 тысяч человек.

Еще одним примером грамотного использования исторического ресурса, взаимодействия власти и предпринимателей стал бренд Абрау-Дюрсо. Сегодня это самая посещаемая в мире винная компания.

Заметный вклад в продвижение региональных и товарных брендов вносит система российских торгово-промышленных палат. Большая работа по их популяризации проводится на международных выставках, проводимых в ЦВК «Экспоцентр», в ходе торгово-экономических миссий и региональных презентаций. В эту деятельность вовлечены региональные и муниципальные ТПП, потому что особое место в ней занимает брендинг территорий.

«Нам хотелось бы, чтобы не только крупные компании, у которых есть серьезные ресурсы, но и наши средние и малые компании, малые города могли бы себя активно позиционировать и привлекать инвестиции, привлекать туристов, создавать новые возможности для своего развития. Нам вместе предстоит серьезно поработать над законодательной базой, и над помощью отдельным компаниям и территориям», - подчеркнул президент ТПП РФ.

Ректор ФГБУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Александр Федулин отметил большой интерес, проявленный к конференции. Заявки на участие в ней подали более 500 человек. И этот интерес понятен. Бренды региональные и бренды товарные становятся одним из важнейших факторов продвижения и развития экономики страны и малых городов. Более того, бренды зачастую выступают в роли градообразующих объектов. В завершение своего выступления А.Федулин поблагодарил федеральную Палату, которая активно поддержала идею проведения конференций по региональным и товарным брендам.

Ирину Макиеву – заместителя председателя Внешэкономбанка, генерального директора НКО «Фонд развития моногородов» модератор конференции вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев представил особо. Она практически с нуля подняла и развила тему моногородов, обеспечив привлечение госресурсов в формирование и развитие инфраструктуры, в создание местных управленческих команд. Более того, стала одним из соавторов успеха кейса бизнес-школы «Сколково» «Моногорода – долгий путь трансформации», который победил на престижном конкурсе EFMD Excellence in Practice. Это первый случай, когда образовательная программа российской бизнес-школы получает золотую медаль в конкурсе, где соревнуются самые престижные образовательные учреждения мира.

Тема бренда моногородов была впервые поднята именно во время подготовки их управленческих команд. И некоторые бренды рождались, если можно так сказать, прямо за партами. Например, так возникла идея проведения фестиваля «Арт-вишня» в кузбасском городе Осинники. Теперь он проходит ежегодно. А за Осинниками закрепилось понятие «вишневый город». Тогда же пришло понимание, что если у города пока нет широко известного продукта, значит, его нужно создать. Потому что бренд привлекает внимание, а за вниманием идут деньги. Если учесть, что по меньшей мере треть моногородов (это больше 90 населенных пунктов) хранят народные традиции производства товаров и услуг, то есть хорошая база для его создания.

«Нужно найти что-то интересное, и бить в одну точку. Есть специалисты, которые помогут раскрутить бренды. Но можно это сделать и самим. Лишь бы все делалось с душой и без ошибок», - считает И. Макиева.

Народные художественные промыслы (НХП) как основа региональных брендов стали темой выступления заместителя директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилии Нургатиной. Они не только дают идеи для символов регионов, городов и поселков, но и представляют собой достаточно серьезную отрасль экономики. Сейчас в производстве продукции НХП занято около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей и мастеров, а объем ее выпуска за 11 месяцев прошлого года вырос на 6,6 процента.

Традиционно Минпромторг поддерживает предприятия НХП и субсидирует их. Но в министерстве пришли к выводу, что точечная поддержка предприятий не дает того эффекта, который хотелось бы получить. Отрасль специфична тем, что очень связана с традициями, территорией, людьми, с передачей традиций из поколения в поколение. Поэтому было решено разработать проект, который был бы направлен, в том числе, и на поддержку территорий.

Сейчас есть возможность субсидировать не только расходы предприятий НХП, но и поддерживать проекты отраслевых некоммерческих организаций, которые направлены на продвижение НХП и мест их традиционного бытования. Первый проект начал реализовываться с Нижегородской областью, и на базе этого пилотного проекта будут отработаны механизм реализации нового формата поддержки.

О локальных событиях, объектах и практиках, несущих «культурный код» территории, перспективах формирования национальной карты локальных культурных брендов рассказал председатель экспертного совета Союза российских городов, председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ Андрей Максимов. Валерия Родина – директор Департамента по связям с общественностью Российского экспортного центра ознакомила участников конференции с государственными мерами поддержки и инструментах продвижения региональных брендов. О практике работы по продвижению региональных брендов рассказали министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, заместитель министра – начальник управления развития туризма Министерства экономического развития Калужской области Ирина Агеева и другие.

Участники конференции в рамках тематической панели «Муниципальные и частные музеи – туристское лицо малых городов и поселений» обсудили вопросы внедрения музейных стандартов гостеприимства, общественные инициативы по развитию частных и муниципальных музейных проектов, роль современных технологий в музейном деле и др. Ее провели директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и проректор РГУТИС по научно-исследовательской работе Наталья Платонова.

В завершение тематической панели генеральный директор НКО «Фонд развития малых исторических городов и поселений» Юрий Щегольков выступил модератором открытой дискуссии по проблематике регионального музейного дела.

В конференции приняли участие представители администраций муниципалитетов, региональной власти и бизнеса из более чем 30 регионов России.

Осинники Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...