Сегодня пятница, 18.10.2019: публикаций: 12468
Новости. Опубликовано 24.09.2019 15:16  Просмотров всего: 2478; сегодня: 18.

В 50 субъектах Российской Федерации открылись 2049 центров «Точка роста»

В 50 субъектах Российской Федерации открылись 2049 центров «Точка роста»

24 сентября прошёл торжественный марафон открытия 2049 центров образования «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации. Модератором марафона выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова. 8 субъектов России общались в прямом эфире с центральной площадкой мероприятия, расположенной в Московской области, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.

– Эти центры призваны предоставить возможность нашим следующим поколениям, которые действительно будут творить будущее, привести нашу страну к ярким целям, поставленным Указом Президента №204, сделать её одной из самых сильных экономик мира, – сказала заместитель Министра, открывая марафон.

Центры образования «Точка роста» создаются на базе школ, расположенных в сельской местности, и малых городах в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Их главные задачи – обеспечение доступа детей к качественным образовательным программам вне зависимости от места их проживания, развитие сельских школ. К 2024 году в стране появятся 16 тысяч таких центров.

В Татарстане образовательные центры «Точки роста» по подготовке детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному направлениям начали работу на базе 97 сельских школ в 43 муниципальных образованиях Республики Татарстан. Через пять лет в республике появится 300 таких центров.

Создание «Точек роста» в сёлах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» (входит в нацпроект «Образование»). В этом году на эти цели было направлено 155 045,6 тыс.руб. (РФ – 125 586,9 тыс.руб., РТ – 29 458,7 тыс.руб.).

Для работы в образовательных центрах летом этого года 146 учителей технологии сельских школ прошли повышение квалификации на базе детского технопарка «Кванториум» в городе Набережные Челны. На курсах им рассказывали о новых образовательных технологиях, а также обучали навыкам работы с современным оборудованием. Кроме того, 424 сельских педагога по информатике, технологии, основам безопасности жизнедеятельности и дополнительному образованию проходили подготовку в режиме онлайн.

В Хабаровском крае образовательные центры открылись в 24 сельских школах 17 муниципальных районах.

Один из таких центров расположен в школе села Восточного Хабаровского района. Он оснащен наборами робототехники Лего, квадрокоптерами, мобильным компьютерным классом с новейшим программным оборудованием, 3-D принтером, шлемом виртуальной реальности. Также здесь есть муляжи человека для отработки оказания навыков первой помощи и наборы для обучения игры в шахматы. В центре смогут заниматься до 800 обучающихся из школ сел Восточное, Калинка, Сергеевка, Тополево, Мирное. С ними будут работать пять молодых педагогов.

- Центры образования «Точка роста» открыты в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Его цель – вывести Россию в первую десятку стран по качеству общего образования во всем мире и привести систему оценки качества к международным стандартам. Уверен, что благодаря этим центрам, для школьников в селах откроются новые возможности. Наша задача – сделать так, чтобы современные цифровые технологии были внедрены в образовательный процесс во всех школах края, - сказал заместитель председателя правительства края по социальным вопросам Юрий Минаев.

На реализацию проекта в Хабаровском крае в 2019 году выделено более 38,5 млн рублей.

В Забайкальском крае открылось 45 образовательных центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», об этом в ходе брифинга рассказала заместитель председателя правительства Забайкальского края по социальным вопросам Аягма Ванчикова.

Она отметила, что создание образовательных центров позволит детям из сельских школ осваивать современные технологии, изучать образовательные программы цифровой и гуманитарной направленности.

«Реализуя государственную политику по повышению качества образования, мы расширили образовательное и информационное пространство сельских школ, чтобы погрузить детей в цифровую сферу. Это поможет им освоиться в мире новых профессий, на которых сегодня строится современная мировая экономика. Наши дети должны быть конкурентноспособными», - сказала вице-премьер.

Сегодня Аягма Ванчикова приняла участие в торжественном открытии центра цифрового и гуманитарного профилей в селе Урда-Ага Агинского района.

На реализацию федерального проекта направлено более 70 миллионов рублей.

В Волгоградской области центры гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста» начали работать в 56 образовательных организациях. Современные пространства распахнули свои двери для юных воспитанников. В Приморской средней школе Быковского района прошли мастер-классы по технологии и проектной деятельности, работа в шахматной гостиной, медиа-зоне — увлекательная экскурсия и практические занятия. В арсенале ребят — шлемы виртуальной реальности, тренажеры-манекены, квадрокоптеры, которые помогут, в том числе, в поисковой деятельности. Во внеурочное время ученики могут заниматься проектами по интересующим направлениям — ОБЖ, технология, информатика, шахматы.

Современные обучающие пространства для школьников созданы в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В Волгоградской области только после открытия их начнут посещать порядка 25 тысяч человек.

Всего за период с 2020 по 2022 годы планируется создание еще 180 центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Для подготовки к работе в центрах летом этого года более 2,5 тысяч педагогов сельских школ освоили современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум» в 21 регионе России. 11 тысяч сельских учителей повысили квалификацию в режиме онлайн.

Справочно:

Центры «Точка роста» направлены на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствование методов преподавания предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Инфраструктура центров также может использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родителей.

По материалам сайтов Правительства Хабаровского края, Минобрнауки России, Минобрнауки Татарстана, Правительства Забайкальского края, Администрации Волгоградской области.

Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3362 публикации
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос