Сегодня четверг, 09.04.2020: публикаций: 11426
Мероприятия. Опубликовано 13.10.2019 10:31  Просмотров всего: 3808; сегодня: 5.

Завершился образовательный форум проекта «Школа Росатома»

Завершился образовательный форум проекта «Школа Росатома»

10-12 октября 2019 года в г. Лесной Свердловской области прошел Форум городов-участников проекта «Школа Росатома», разрабатывающих и реализующих модели развития муниципальных систем образования. Представители 14 городов-участников проекта представили и обсудили на форуме более 120 мероприятий, которые были разработаны шестнадцатью муниципальными командами в целях развития систем образования городов.

Программа форума была спроектирована так, что у всех его участников была возможность познакомиться с достижениями муниципальной системы образования города Лесного в контексте программ, мероприятий и активностей, реализуемых в рамках проекта «Школа Росатома». Участники форума погружались в атмосферу индивидуализации и коллективизма, выбора и образовательного многообразия, которая создается и живет благодаря команде МАОУ «Лицей» города Лесного – школа-участницы Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Представители городов, приехавшие на форум, побывали на открытии атомкласса, предметно-пространственная среда которого максимально соответствует требованиям стандартов сети атомклассов проекта «Школа Росатома», а деятельность выстроена в том числе с использованием форматов, позиционируемых в рамках проекта. Была предоставлена возможность побывать в пространстве Open Space сетевого детского сада №6 «Золотой Петушок». Новенький и совсем еще необжитый, но так манящий детскую инициативу, стал поводом для обсуждения технологий дошкольного образования, которые будут реализованы в детском саду, который пока еще меньше года примеряет на себя технологические стандарты «Школы Росатома».

На пленарных заседаниях форума участники представляли модели развития муниципальных систем образования и мероприятия, которые могли бы помочь продвинуться в реализации этих моделей. Ставки в обсуждении были высокими. Обсудив представленные модели и мероприятия, участники форума путем тайного голосования определяли примерный перечень городских мероприятий, которые могут быть реализованы в 2019-2020 учебном году при поддержке проекта «Школа Росатома», которая позволит участвовать в них детям, их родителям и педагогам из всех городов-участников проекта.

Перед самым голосованием состоялись дебаты между командами участниками форума. Обсуждались достаточно сложные и чувствительные для участников проекта «Школа Росатома» вопросы:

- необходимо ли обновлять состав мероприятий проекта «Школа Росатома» (например, стоит ли продолжать конкурсы для педагогов в существующих форматах или необходимо поддержать предложенные городами новые формы) или же нужно переводить уже сформировавшиеся практики в рамках проекта в штатное функционирование в городах?

- нужно ли выстраивать мероприятия проекта в единой логике под единую задачу или же необходимо обеспечить возможность находить в проекте детям, их родителям и педагогам какую-то индивидуальную траекторию благодаря разнообразию задач, содержания и форматов мероприятий?

- возможна ли реновация (ротация) существующих форматов мероприятий проекта и все ли форматы мероприятий необходимо реновировать (ротировать)?

Эти и другие вопросы участники форума разбирали исходя из задач, которые стоят перед муниципальными системами образования городов-участников проекта, из интересов детей, родителей и работодателей, представители которых присутствовали на форуме и участвовали в последующем голосовании с целью определения мероприятий, которые будут реализованы в рамках проекта «Школа Росатома».

Закрытие форума было и торжественным и очень душевным. Всех очень интересовал вопрос, какие же мероприятия будут реализованы в проекте «Школа Росатома» в текущем учебном году. В торжественной обстановке были названы мероприятия – лидеры голосования.

По направлению «Развитие общественных представлений о качестве образования» лидерами голосования стали:

- «Первый Кубок семейных команд «Family Skills» (г. Заречный Пензенской области). Мероприятие представляет собой конкурс семейных команд, участниками которых – дети в возрасте от 12 до 17 лет, родители, родственники, и педагоги (наставники);

- «Фестиваль Квест Инициатив (развитие родительского волонтерства)» (г.Трехгорный Челябинской области). Задача мероприятия – поиск форм вовлечения родителей в качестве помощников и участников в образовательный процесс в детских садах.

По направлению «Обеспечение развития талантов детей» лидерами голосования стали:

- «Школа проектов» (г. Железногорск Красноярского края) – обновленное системное мероприятие, направленное на освоение проектными технологиями не только детьми, но и их родителями и педагогами;

- «Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» (г. Новоуральск Свердловской области)– традиционное мероприятие проекта «Школы Росатома», необходимость которого для города и проекта в целом убедительно доказала муниципальная система образования города Новоуральска;

- «Фестиваль «Атом Медиа» (г. Заречный Пензенской области). Это системное мероприятие станет логичным продолжением проекта «Атом ТВ», но позволит расширить представления о современных технологиях медиатворчества и привлечь большее количество школьников;

- «Конкурс-фестиваль «Rosatom’s Cool: продвижение» (г. Лесной Свердловской области). Это системное мероприятие станет логичным продолжением развития СМИ проекта «Школа Росатома» с расширением спектра технологий работы с информацией.

По направлению «Обеспечение развития детей с особыми потребностями» лидерами голосования стали:

- «Волонтерская профориентационная стажировка для подростков 15-17 лет #ЗажигайАтом» (г. Лесной Свердловской области). Идея мероприятия в создании реальных условий, событий и возможностей для овладения заинтересованными подростками начальными педагогическими навыками работы с детьми в оздоровительном лагере, что обеспечит привлечение их в будущем в педагогическую профессию;

- Фестиваль «Снежные мультярики» (г. Снежинск Челябинской области). Идея фестиваля в интеграции детей с разными возможности в общую интересную и высокотехнологичную деятельность по созданию авторских мультфильмов при взаимодействии с педагогами и родителями.

По направлению «Кадровое обеспечение развития образования» лидерами голосования стали:

- Фестиваль профессионального мастерства «Конкурс педагогических команд» (г. Заречный Пензенской области). Фестиваль пришел на смену традиционным конкурсам учителей и воспитателей в рамках проекта «Школа Росатома». Цель мероприятия – содействие коллективному обучающему диалогу педагогов образовательных организаций по актуальным проблемам развития технологий в образовании, популяризация новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе;

- Проект «Центр Компетенций «Шаг в будущее» (г. Зеленогорск Красноярского края). Составные части проекта – дистантная работа с профессиональными затруднениями педагогов дошкольного образования из 20 городов-участников проекта, а также организация очного профессионального события «Скорая профессиональная помощь», которое обеспечит возможность наиболее продвинувшимся участникам продемонстрировать, как профессиональные затруднения были решены.

Всего в рамках форума было определено 10 мероприятий – лидеров голосования, которые предложено реализовать в 2019-2020 учебном году. Еще два мероприятия из числа предложенных городами (по направлениям «Инженерное творчество» и «Художественное творчество, искусство») будут поддержаны по решению экспертов, так как ни одно из таких мероприятий, предложенных на Форуме, не стало лидером голосования.

До конца 2019 года проектные команды городов-инициаторов мероприятий, ставших по результатам форума лидерами голосования, совместно с экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», осуществляющего научное руководство проектом «Школа Росатома», проведут консультации, по итогам которых будет сформирован график проведения мероприятий, разработаны положения о мероприятиях и определены рамки для разработки образовательного контента и содержания деятельности на мероприятиях.

Проект «Школа Росатома» выражает искреннюю благодарность управленческой команде города Лесного под руководством главы администрации городского округа «Город Лесной» Сергея Черепанова за высокий уровень организации форума, душевность и гостеприимство. Выражаем благодарность и всем городам, которые представили модели развития муниципальных систем образования на форуме и коллегиально приняли решение о составе мероприятий проекта «Школа Росатома» на 2019-2020 учебный год.

Командам управленцев и педагогов, родителей и детей, социальных партнеров и работников градообразующих предприятий 20 городов-участников проекта «Школа Росатома» предстоит интересная совместная работа по реализации ключевых задач развития систем образования на благо юных граждан, получающих образование и импульс к будущим свершениям.

Снежинск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 4036 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос